Ментальная арифметика отзывы. Плюсы и минусы методики

Ментальная арифметика отрицательные отзывы родителей и положительные. Что это такое. Как происходит обучение, с какого возраста начинать занятия. Вся правда о ментальной математике для детей. Обучающее видео на счетах Абакус..

Время от времени в сфере образования появляются «модные новинки». В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике. Хотелось бы разобраться что же это такое? Так ли полезно развивать ребенка с помощью этой системы? Есть ли побочные действия у этого приема обучения?

Читая рекламу центров обучения ментальной математике, выяснилось, что у обучения ментальной арифметики есть вот такие плюсы:

  • За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие.

  • Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие.

  • Улучшение успеваемости по всем предметам, и даже в обучении музыке.

  • У ребенка развивается способность добиваться успеха в любом деле.

Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой (или арифметикой, это одно и то же) ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.

Ментальная арифметика также популярна в Японии, США и Германии. Дети в игровой форме преодолевают 10 уровней. Каждый этап занимает 3-4 месяца. Занятия нужно посещать не менее двух раз в неделю.

Как происходит обучение ментальной арифметике (математике)?

Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки. Через короткое время ребенок уже будет решать сложные задачи, не пользуясь калькулятором. Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить и даже возводить числа в степень.

Ментальная арифметика в домашних условиях

Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе абстрактные счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика. Родители и педагоги отмечают, что дети, перейдя на эту ступень, начинают творчески мыслить, это помогает им с легкостью решают сложные задачи. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах.

На первых уровнях используются древние счеты абак. Но они чуть усовершенствованы, в них есть две площади с костяшками для двух рук. Дети считают двумя руками, задействую оба полушария.

У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А в Европу они пришли только к концу VIII века.

Ментальная арифметика вызывает разнообразные мнения среди врачей и специалистов в области психологии. С одной стороны, многие отмечают положительное влияние этой методики на развитие когнитивных навыков у детей. Упражнения, основанные на быстром счете, способствуют улучшению памяти, концентрации и логического мышления. Врачи подчеркивают, что занятия ментальной арифметикой могут помочь детям стать более уверенными в себе и развить настойчивость.

С другой стороны, некоторые специалисты выражают опасения по поводу возможного стресса, который может возникнуть у детей из-за высокой нагрузки и давления на результат. Они отмечают, что не все дети способны одинаково воспринимать такую методику, и для некоторых она может стать источником тревоги. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и подходить к обучению с учетом его потребностей и возможностей. Таким образом, ментальная арифметика имеет как свои плюсы, так и минусы, и решение о ее применении должно быть взвешенным.

Когда начинать обучение ментальной математике

Лучше всего начинать обучение детей с 4 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают до 16 лет. Однако ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не перешагнувшие этот порог, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной математике.

На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение длится 2,5- максимум 3 года.

Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике

Родители на собственном опыте выяснили, что четырехлеток еще рано отдавать на занятия по ментальной арифметике. Курс очень интенсивный, приходится много заниматься и у ребенка может пропасть охота учиться вообще.

В общем и целом мнение родителей об этой методике разделились. Одни отмечаю рост успеваемости по всем предметам, другие говорят о том, что ребенок очень спешит, допускает много ошибок. В отрицательных отзывах родители отмечают также, что, решая сложные примеры в уме, ребенок не способен мыслить логически, затрудняется в решении уравнений, т. е. умножить, сложить, разделить и прибавить может за несколько секунд, а найти неизвестную величину в уравнении не может по нескольку часов.

В обучении все строго индивидуально. Если ребенок не проявляет интереса к ментальной математике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия. Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов, и родители получают как результат все заявленные преимущества этих занятия: от развития двух полушарий головного мозга, до роста творческого потенциала.

По своему опыту могу сказать, что для занятий у ребенка должна быть предрасположенность к математике и логическому мышлению, если ребенок на 100 % гуманитарий, занятия его вряд ли увлекут. 

Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.

В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:

  • концентрироваться на одном занятии;

  • навыкам фотографической памяти;

  • мыслить творчески;

  • быть наблюдательными;

  • мыслить логически;

  • развивать воображение.

Ментальная арифметика вызывает множество отзывов, как положительных, так и отрицательных. Многие родители отмечают, что занятия способствуют развитию концентрации, логического мышления и памяти у детей. Учащиеся становятся более уверенными в себе, что положительно сказывается на их успеваемости в школе. Кроме того, методика помогает развивать скорость вычислений, что может быть полезно в повседневной жизни.

Однако не все так однозначно. Некоторые критики указывают на то, что занятия могут быть слишком интенсивными и вызывать стресс у детей. Кроме того, есть мнение, что акцент на быстром решении задач может привести к поверхностному пониманию математики. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и подходить к выбору методики с умом, чтобы занятия приносили радость и пользу, а не становились источником напряжения.

Легкий способ стать гением или маркетинг?

И все-таки, давайте будем смотреть правде в глаза. Ментальная математика – это всего лишь один из методов обучения устному счету и тренировки мозга плюс прекрасный маркетинг, не более того. Есть и другие техники. Есть и другие варианты тренировки мозга: изучение языков, разгадывание кроссвордов, игра в шахматы, логические ребусы и т.д.

Что касается работы обоих полушарий мозга, здесь есть множество различных теорий. Например, профессор Макото Шичида писал, что важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Именно так в будущем можно добиться синхронной работы обоих полушарий. 

Действительно, навыки устного счета помогают концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно, в нужный момент применять определенный алгоритм и т.д. Главный плюс в том, что устный счет, кроме тренировки мозга, поможет ребенку быстро выполнить несложные операции счета в бытовых ситуациях, когда под рукой не будет калькулятора.
Я считаю, что польза от занятий ментальной арифметикой явно преувеличена, если какой-то определенный ребенок достиг невероятных успехов, якобы благодаря этой технике, далеко не факт, ваш ребенок пойдет по его стопам.

Развивайте способности ваших деток с умом, знакомьте с новыми, интересными методиками, но не перегружайте и насильно не заставляйте заниматься.

Понравился материал? Ставьте сердечки и подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Инстаграм 
Вконтакте 

Видео ментальная арифметика Абакус 

Урок №1. Ментальная арифметика. Знакомство с АбакусомУрок №1. Ментальная арифметика. Знакомство с Абакусом

Ментальная математика. Сложение

Урок №2. Ментальная Арифметика. СложениеУрок №2. Ментальная Арифметика. Сложение

Ментальная математика. Повторение и продолжение   

Урок №3. Ментальная арифметика. Повторение и продолжениеУрок №3. Ментальная арифметика. Повторение и продолжение


Попробуйте окунуться с вашим ребенком в мир ментальной арифметики, такой опыт точно не будет лишним. Удачи!

Вопрос-ответ

В каком возрасте наиболее эффективны занятия ментальной арифметикой?

Интенсивное развитие мозга продолжается до 16 лет. Но после 12 лет тинейджерам требуется чуть больше времени и терпения для того, чтобы освоить навыки быстрых математических вычислений в уме. Поэтому идеальным возрастом для изучения ментальной арифметики считается период с 4 до 11 лет.

Кому подходит ментальная арифметика?

Ментальная арифметика лучше всего изучается в раннем и среднем детском возрасте, начиная уже с 4 лет. В этот период дети активно развиваются, и их мозг обладает высокой нейропластичностью, что позволяет им легко осваивать новые знания.

Как ментальная арифметика влияет на мозг?

Ментальная арифметика имеет ряд преимуществ для когнитивного развития детей младшего школьного возраста, включая улучшение навыков запоминания и припоминания, укрепление понимания и беглости работы с числами, а также развитие навыков решения проблем и критического мышления.

Советы

СОВЕТ №1

Перед тем как записаться на курсы ментальной арифметики, ознакомьтесь с отзывами других родителей и учеников. Это поможет вам получить представление о качестве обучения и методах преподавания, а также о реальных результатах.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на возрастные ограничения и уровень подготовки. Ментальная арифметика подходит не всем детям, поэтому важно выбрать программу, соответствующую их возрасту и уровню развития.

СОВЕТ №3

Не забывайте о том, что ментальная арифметика — это всего лишь один из инструментов развития. Сочетайте занятия с другими методиками и играми, чтобы обеспечить всестороннее развитие вашего ребенка.

СОВЕТ №4

Регулярно общайтесь с вашим ребенком о его впечатлениях от занятий. Это поможет вам понять, насколько ему интересна методика и как она влияет на его успеваемость и уверенность в себе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее